Подражание

Подражание — это следование какому-либо приме­ру или образцу, воспроизведение одним субъектом осо­бенностей действий и поведения, присущих другому субъекту, стремление быть похожим на кого-то.

Оно тесно связано с психологическим заражением, У них схожие психические механизмы, но все же они не тождественны. Многие исследователи склонны ис­кать причины подражания в бессознательном, утверж­дая, что человек вообще склонен к подражанию, оно составляет для него одну из потребностей.

А для детей, начиная примерно с годовалого возра­ста, подражание — важнейший прием научения; ребе­нок старается повторять то, что делают взрослые: как чистят зубы, бреются и т.п.

По мнению выдающегося социолога Подражание Г. Зиммеля, это связано с «психологическим наследованием», в нем проявляется приобщение индивида к системе группо­вых ценностей, позволяющих «избавиться от тяжести персональной ответственности и мук выбора». Кроме того, подражание является средством достижения вза­имопонимания, потому что оно дает возможность по­нять мотивы поведения другого человека. Если объек­тов подражания много,, у людей возникает ощущение единства, силы и защищенности.

Таким образом, психологических причин для под­ражания много. Однако далеко не все индивиды склон­ны к подражанию, да и зависит это как от внешних, так и внутренних факторов.

Внешние факторы — социально одобряемые образ­цы поведения, представляемые в качестве эталонных, если в Подражание обществе есть авторитетная управляющая вер­тикаль. Чем сложнее условия жизнедеятельности, тем более люди склонны к подражанию. Следуя образцам, они реализуют эффективные алгоритмы поведения в таких условиях.

Внутренние факторы — это особенности самой лич­ности: ее слабость, несамостоятельность мышления, кон­формизм, ощущение зависимости, отсутствие лидерских и волевых качеств. Замечено, что склонность к подража­нию зависит от возраста; в частности, молодые люди более подвержены подражанию, но с годами это про­ходит. По имеющимся данным, мужчины и женщины склонны к подражанию примерно в одинаковой степени.

Попытки использовать подражание в целях психо­логического воздействия в пиаре предпринимались практически всегда. Выведена даже важная закономер­ность: действенность рекламы Подражание выше, если персонажи роликов таковы, что потребители хотя бы в чем-либо хотят быть похожими на них. Отсюда — «типичные» образы на плакатах, красивые и привлекательные ге­рои видеороликов.


documentakosaib.html
documentakoshsj.html
documentakospcr.html
documentakoswmz.html
documentakotdxh.html
Документ Подражание